Страница психолога
Психолог: Мария Николаевна Козлова
Дорогие друзья!
Приветствую Вас на страничке психолога физматлицея №5.
Несколько слов о себе. Профессию психолога я выбрала в детстве, так как всегда хотела помогать людям. В 1985 году закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, затем защитила кандидатскую диссертацию. Теоретические основы моей профессиональной деятельности – фундаментальные принципы гуманистической психологии и педагогики сотрудничества. Область научных интересов – общение и взаимоотношения людей, воспитание детей, проблемы взросления. В школе и в университете у меня были прекрасные педагоги, корифеи отечественной психологической науки. Они научили меня с интересом учиться, любить свою профессию, ответственно относиться к работе, уважать окружающих людей, в каждом стараться видеть хорошее, научили не пасовать перед трудностями и не почивать на лаврах. Эти умения и навыки помогают мне не только в работе, но и в жизни: в воспитании троих собственных детей и внуков.
Цель психолого-педагогической службы лицея - создание психологических условий, для успешного обучения, воспитания, охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
Основные принципы:
- • уважение и любовь к детям;
- • тесное взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями);
- • непрерывность психологического сопровождения;
- • комплексный подход в работе.
Основные задачи профессиональной деятельности определены теми затруднениями и проблемами, с которыми сталкивается ученик в процессе обучения в лицее:
- • Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.
- • Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами.
- • Сопровождение одаренных детей.
- • Нравственное воспитание, формирование культуры здорового образа жизни.
- • Профилактика проблем в поведении, предупреждение вредных привычек и зависимостей.
Основные направления: психологическая диагностика, индивидуальная и групповая развивающая работа, просвещение и консультирование, профилактическая, методическая и экспертная работа. Работа психологов строится в тесном сотрудничестве с социальным педагогом, классными руководителями и родителями обучающихся.
Педагог-психолог Васильева-Каменская Елена Евгеньевна
Несколько слов о себе:
В 2000 году закончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, один из ведущих педагогических вузов России. Мои преподаватели стояли у истоков отечественной педагогической психологии, принимали участие в разработке системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Мое профессиональное и жизненное кредо: не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Я люблю свою работу и считаю, что очень важно уметь любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их творчества и развития. Поэтому внимательно отношусь в своей работе к каждому воспитаннику, родителю и педагогу, учитывая их потребности и интересы.
Дорогие друзья!
Приветствую Вас на страничке психолога физматлицея №5.
Несколько слов о себе. Профессию психолога я выбрала в детстве, так как всегда хотела помогать людям. В 1985 году закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, затем защитила кандидатскую диссертацию. Теоретические основы моей профессиональной деятельности – фундаментальные принципы гуманистической психологии и педагогики сотрудничества. Область научных интересов – общение и взаимоотношения людей, воспитание детей, проблемы взросления. В школе и в университете у меня были прекрасные педагоги, корифеи отечественной психологической науки. Они научили меня с интересом учиться, любить свою профессию, ответственно относиться к работе, уважать окружающих людей, в каждом стараться видеть хорошее, научили не пасовать перед трудностями и не почивать на лаврах. Эти умения и навыки помогают мне не только в работе, но и в жизни: в воспитании троих собственных детей и внуков.
Цель психолого-педагогической службы лицея - создание психологических условий, для успешного обучения, воспитания, охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
Основные принципы:
уважение и любовь к детям;
тесное взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями);
непрерывность психологического сопровождения;
комплексный подход в работе.
Основные задачи профессиональной деятельности определены теми затруднениями и проблемами, с которыми сталкивается ученик в процессе обучения в лицее:
Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.
Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами.
Сопровождение одаренных детей.
Нравственное воспитание, формирование культуры здорового образа жизни.
Профилактика проблем в поведении, предупреждение вредных привычек и зависимостей.
Основные направления: психологическая диагностика, индивидуальная и групповая развивающая работа, просвещение и консультирование, профилактическая, методическая и экспертная работа. Работа психологов строится в тесном сотрудничестве с социальным педагогом, классными руководителями и родителями обучающихся.