Школьная служба медиации
Служба школьной медиации создана в лицее №5 в 2018 году. В ее составе 13 волонтеров-учащихся, 8 педагогов, 1 родитель.
Цель службы: воспитание культуры общения и взаимоотношений в коллективе лицеистов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, создание благоприятного психологического климата.
Еженедельно психологи Елена Евгеньевна Васильева-Каменская и Мария Николаевна Козлова проводят с учащимися – волонтерами обучающие занятия и тренинги по программе «С конфликтами стравимся». А сами волонтеры помогают психологам проводить занятия и встречи в разных классах лицея. «Мы не ищем виноватых, мы устанавливаем мир!»
Для рассказа о Службе школьной медиации ученица 10 а класса Барышева Мария написала стихи:
МЫ-МЕДИАТОРЫ
У каждого из нас бывают беды в жизни.
И кажется, что нам по силам их решать самим,
Но иногда, в пылу эмоций, злости, гнева и обиды
Мы совершаем то, чего на самом деле делать не хотим.
Мы можем накричать, не зная меры и границы
Мы можем убежать, куда глаза глядят..(иль спрятаться в себя?)
Но а потом в душе корим себя за все, что совершили
Ведь, может, больше нам общения и не вернуть назад.
Мы обижаем близких, о последствиях и чувствах не подумав,
Мы отгоняем от себя друзей и обвиняем их во всем
И разрешать конфликты мы порою не умеем,
Мы думаем, что кулаками может сам решиться спор.
А что в душе? В душе творится хаос…
Волна непонимания, желание вернуть слова назад...
И возникает мысль: «А может, можно было сделать по-другому?»
А мог бы я предотвратить и сам решить разлад?
К решению конфликтов нелегко приноровиться
Не просто так, а от души сказать «прости!»
И если этому самим не получилось научиться,
Поможем разобраться, что у вас произошло внутри.
Мы-медиаторы. Мы третьи лица,
Помощники в решении проблем.
И мы не осуждаем, а напротив-помогаем убедиться,
Что спор по силам вам решить самим.
Без кулаков, без ругани, без ссор, обид, и злости
Достаточно лишь просто разъяснить.
Не бойтесь, подходите к нам, обиды бросьте,
Поможем всей командой вам конфликты разрешить!
План работы ШСМ на 2023-24 уч.год
Приказ о школьной службе медиации
Международный фестиваль «Медиация. Молодость. Будущее», май 2023г.
Опыт создания и организации работы ШСМ
Отчет о работе ШСМ за 2022/23уч.г.
Памятка для учащихся и родителей
Дорогие друзья!
Приветствую Вас на страничке психолога физматлицея №5.
Несколько слов о себе. Профессию психолога я выбрала в детстве, так как всегда хотела помогать людям. В 1985 году закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, затем защитила кандидатскую диссертацию. Теоретические основы моей профессиональной деятельности – фундаментальные принципы гуманистической психологии и педагогики сотрудничества. Область научных интересов – общение и взаимоотношения людей, воспитание детей, проблемы взросления. В школе и в университете у меня были прекрасные педагоги, корифеи отечественной психологической науки. Они научили меня с интересом учиться, любить свою профессию, ответственно относиться к работе, уважать окружающих людей, в каждом стараться видеть хорошее, научили не пасовать перед трудностями и не почивать на лаврах. Эти умения и навыки помогают мне не только в работе, но и в жизни: в воспитании троих собственных детей и внуков.
Цель психолого-педагогической службы лицея - создание психологических условий, для успешного обучения, воспитания, охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
Основные принципы:
уважение и любовь к детям;
тесное взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями);
непрерывность психологического сопровождения;
комплексный подход в работе.
Основные задачи профессиональной деятельности определены теми затруднениями и проблемами, с которыми сталкивается ученик в процессе обучения в лицее:
Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.
Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами.
Сопровождение одаренных детей.
Нравственное воспитание, формирование культуры здорового образа жизни.
Профилактика проблем в поведении, предупреждение вредных привычек и зависимостей.
Основные направления: психологическая диагностика, индивидуальная и групповая развивающая работа, просвещение и консультирование, профилактическая, методическая и экспертная работа. Работа психологов строится в тесном сотрудничестве с социальным педагогом, классными руководителями и родителями обучающихся.