Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


История школы №5

   Первые шаги.

В 1933 году появился поселок Дирижаблестроя. А за год до этого в 1932 году в здании барака №3 была организована начальная школа. Директором была назначена Русова Александра Петровна. Школе было мало помещение и в 1935 году руководители района договорились с ДМЗ о выделении под школу барака №19. Сейчас на месте этого барака стоит 3-х этажный угловой дом на пересечении улиц Циолковского и Комсомольской. Семилеткой руководил директор школы Аболяев Иван Ефимович.

В 1936 году было принято решение о строительстве нового 4-х этажного здания школы.

17 октября 1937 года ученики торжественно вошли в новое просторное помещение. Оно имело 12 классных комнат. Именно этот день считается днем рождения школы № 5.

 

01   Школа в XX веке.

С 1938 года по 1952 год директором был Третьяков Фрол Иванович, учитель истории.

С 1953 года по 1959 год школой руководила Колосова Агрипина Михайловна, учитель начальных классов.

В 1959 году была начата реконструкция школьного здания. Планировалось увеличить число классных комнат, построить большой актовый зал, спортивный, лаборатории, бассейн.

В 1959 году директором школы становится Пузаев Николай Владимирович. При нем было закончено строительство правого крыла школьного здания.

С 1966 года по 1982 год на посту директора находился Новожилов Зиновий Федорович, учитель истории и военного дела. Именно при нем наша школа стала Долгопрудненской средней школой №5.

С 1982 года по 1987 год директор Евдокимова Елена Борисовна, учитель географии.

С 1987 года по 2016 школу возглавляла Ермачкова Евгения Григорьевна заслуженный учитель Российской Федерации, почетный житель г.Долгопрудного, талантливый и энергичный руководитель, зачинатель новых дел. За эти годы в школе произошло много изменений. Был проведен капитальный ремонт кровли и коммуникаций. Благодаря сотрудничеству с Московским Физико-Техническим институтом, в школе были созданы классы с углубленным изучением физики, математики и информатики. Помимо изучения точных наук, есть спецкурсы занимательной математики, русского и английского языков, немецкий и французский языки преподаются как второй иностранный язык в профильных классах, а также психологии, философии и экономики.

Чтобы подготовить учеников к различным олимпиадам, ведется серьезная работа на уроках, а летом во время каникул, обучение продолжается в летней физмат школе, где сочетается учеба, отдых, спорт.

 

   Школа в XXI веке.02

Проведение летних математических школ для школьников и студентов является одной из традиционных форм обучения математике. Первые летные математические школы проводились в России еще в 1960-е годы. К настоящему моменту накоплен богатый опыт различных форм проведения летних математических школ в зависимости от уровня знаний учащихся, целей и задач обучения, форм текущей учебной работы и т.д.

Наличие широкой сети существующих летних математических школ способствует сохранению и повышению высокого уровня углубленного математического образования.

С 1995 года проводится летняя физико-математическая школа для учащихся средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением физики, математики, информатики. Параллельно с нашей летней школой проходят летние сборы кандидатов в национальную сборную команду России на Международную математическую олимпиаду. Занятия с детьми проводит команда преподавателей, состоящая с одной стороны, из опытных математиков и физиков, с другой стороны, студентов и аспирантов, выпускников школы. А также тренеры национальной команды России (из Санкт-Петербурга, Ярославля, Москвы). К занятиям с детьми привлекаются победители Международных олимпиад, которые сначала сами находились на сборах рядом с нами. Они не только занимаются с детьми математикой и передают им свой богатый опыт участия в олимпиадах различного уровня, но и проводят с ними досуг.

Учащиеся ЛФМШ, как правило, победители олимпиад различного уровня по физике и математике предыдущих лет. ЛФМШ дает возможность готовить кадры для дальнейшей работы с одаренными детьми в школе, помогает нашим учащимся успешно выступать на математических и физических олимпиадах различного уровня и показывать результаты.

Жизнь не стоит на месте, она идет вперед и школе есть чем гордиться: за все годы она дала путевку в жизнь тысячам юношей и девушек. В разных краях нашей Родины живут и работают они. Ученые, рабочие, инженеры, медицинские работники, офицеры, строители, артисты, предприниматели, депутаты. Приятно видеть, что вернулись в школу учителями ее выпускники.

 

Благодаря сплоченному педагогическому коллективу,

общему делу, школа живет, развивается,

стремится к новому

и будет жить еще много, много лет.

Яндекс.Метрика